Чем отличаются белое, серое и черное SEO

Чем отличаются белое, серое и черное SEO

Чем отличаются белое, серое и черное SEO

Здравствуйте друзья, читатели блога maxpartner.ru/blog. В этой статье давайте рассмотрим о чем отличаются белое, серое и черное SEO.

Seo-оптимизация и продвижение сайтов – для большинства владельцев собственного бизнеса эти понятия являются синонимами, и они относят к ним все методы, способные помочь их ресурсу обрасти популярность. Следует уточнить, что Seo или поисковая оптимизация, это только одна, хотя и важнейшая, составная часть продвижения.

Интернет заполнен заманчивой рекламой различных студий, которые обещают владельцам сайтов, что поднимут их ресурс на первые строки в поиске, обеспечат приток посетителей и запредельную конверсию. Поддавшись на такие посулы, многие предприниматели выкладывают крупные суммы и действительно, в большинстве случаев, получают необходимый результат. Проблема только в том, что далеко не всегда этот результат оказывается долговечным, и, как правило, чем быстрее был достигнут прогресс, тем быстрее он может затем сойти на нет.

Суть дела в том, что часто владельцы сайтов судят по работе занимающихся Seo-оптимизацией компаний только по конечному результату, не задумываясь о том, какими методами было получено заветное место в Топ и какие последствия может иметь применение этих методов. А ведь нередко быстрый взлёт закачивается даже не просто столь же быстрым падением с завоёванных позиций, а и полной блокировкой ресурса поисковыми системами, а в этом случае помочь ему будет уже практически невозможно. Чтобы избежать такой ситуации, необходимо разбираться в инструментарии оптимизаторов, который, в зависимости от применяемых методов, делится на белое, серое и чёрное SEO.

Белое Seo

К белому SEO можно отнести все методы продвижения сайтов, не запрещённые поисковыми системами. При этом необходимо отметить, что хотя поисковики негативно реагируют на любые попытки манипулировать поисковыми роботами для улучшения позиций сайта, тем не менее, существуют некоторые методы, которые они сами же рекомендуют применять в целях улучшения видимости сайтов.

К таким методам относятся:

За использование данных методов на сайт не могут быть наложены какие-либо санкции или фильтры.

Главным недостатком белого Seo является невозможность конкурировать по некоторым тематикам с ресурсами, использующими серое Seo.

Серое Seo

Методы серого продвижения являются наиболее востребованными в среде web-мастеров и оптимизаторов, что вполне оправдано.

Помимо способов, перечисленных для белого продвижения, при сером используются ещё и следующие:

  • рерайт материалов других ресурсов;
  • покупка ссылок;
  • избыточная оптимизация сайтов.

Неграмотное применение серых методов может привести к наложению санкций со стороны поисковых систем и исключению из ранжирования отдельных метрик. Тем не менее, при профессиональном подходе, серые методы гарантируют хороший результат и высокий уровень безопасности.

Черное Seo

К чёрному Seo относят все методы, в основе которых заключаются попытки манипуляции поисковыми системами за счёт предоставления им ложной информации или иными подобными способами обмана.

Наиболее распространены следующие методы чёрного продвижения:

  • создание сетей сайтов – сателлитов;
  • клоакинг;
  • дорвеи;
  • предоставление разной информации поисковым системам и пользователям;
  • искусственное поднятие поведенческих факторов;
  • массовый прогон по каталогам.

Все эти методы могут быстро вывести сайт в Топ, но, в большинстве случаев, ненадолго, а вот наказание за их применение может быть очень жёстким, вплоть до полного исключения домена из поиска.

В заключение стоит сказать, что разница между белым и серым (чёрным) Seo весьма условна и часто практически неразличима. Эти понятия относятся скорее к моральным аспектам, не играющим роли для поисковых систем. Лучше всего поможет разобраться в этом вопросе конкретный пример.

Вариант 1. Владелец регистрирует свой ресурс в каталоге, надеясь получить с него определённый трафик. Данная ссылка будет учтена поисковыми системами и явится положительным фактором при ранжировании сайта. Это – белое Seo. Регистрация в каталогах не запрещена, а о накрутке ссылочной массы никто и не думал.

Вариант 2. Владелец делает то же самое, но при этом для него не важен, ни сам каталог, ни трафик. Регистрация проводится исключительно для того, чтобы получить проиндексированную внешнюю ссылку с необходимым анкором. Это уже серое Seo, так как в данном случае владелец ставит своей целью повышение позиций сайта в результатах выдачи.

Вариант 3. Владелец сайта заказывает автоматический прогон по базе из нескольких тысяч или десятков тысяч каталогов. Это, безусловно, чёрное SEO. В принципе, не запрещено регистрироваться в любом количестве каталогов, но одновременное появление большого числа однотипных ссылок будет говорить об автоматической регистрации в целях наращивания ссылочной массы и накрутки «пузомерок». Что интересно, санкций, скорее всего, не будет – дело в том, что заказать такой прогон могут конкуренты, в тоже время, не будет и никакой пользы.

На сегодня все. Жду Ваши комментарии, дополнения, вопросы и т.д.

Похожие записи

Оставить комментарий